ГБПОУ РО "ЗимПК"
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Зимовниковский педагогический колледж"
Добро пожаловать на официальный сайт

Доступная среда

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория ГБПОУ РО «ЗимПК» оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездными путями, ограждением, наружным видеонаблюдением, системой охранной сигнализации, системой противопожарной сигнализации.

Для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения предусмотрено:

  • на дверь здания нанесена контрастная наклейка;
  • вход в колледж оборудован пандусом и кнопкой вызова персонала;
  • лестницы оборудованы перилами, с одной стороны;
  • на входе имеется турникет;
  • во всех помещениях, связанных с образовательным процессом установлено звуковое оборудование, предупреждающее о начале и конце урока, о пожарной тревоге и т.п.

Наличие оборудованных учебных помещений

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Охрана здоровья, в том числе лиц с ОВЗ

В соответствии с требованиями ст. 28. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2013 г.— в колледже созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В колледже систематически осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, организуется обучение и воспитание обучающихся в сфере охраны здоровья, обеспечивается соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В колледже ежедневно проводится проветривание помещений, влажная уборка, ведется контроль за соблюдением требований к освещенности учебных аудиторий. Деятельность по охране здоровья обучающихся ведется на протяжении всего периода обучения. В колледже разработан комплекс мер по охране здоровья обучающихся, в который включены следующие мероприятия:

  • проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
  • организация контроля и учета медицинской документации (наличие медицинской справки, сертификата прививок);
  • ежегодная организация флюорографического обследования обучающихся;
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);
  • создание комфортных психолого-педагогических условий образовательной среды;
  • организация психологической службы работает штатный педагог-психолог, социальный педагог организовывает сопровождение детей с ОВЗ;
  • организация тематических встреч, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни с представителями правоохранительных органов, с работниками ГИБДД, КДН, медработником, наркологом;
  • соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения в кабинетах и лабораториях, в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • организация и проведение в группах мероприятий по профилактике травматизма на дорогах;
  • организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма;
  • организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);
  • организация спортивно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
  • организация и проведение профилактической работы с родителями и лицами их замещающих.

Профориентационная работа для инвалидов и лиц с ОВЗ

Профессиональная ориентация подростка с ОВЗ решает одну из важнейших задач социализации личности — задачу её профессионального самоопределения. Овладение профессией — одно из условий реализации потенциала ребенка с ОВЗ, одно из основных средств реабилитации и адаптации к жизни в обществе. Важнейшим институтом социализации является система профессионального образования.

С целью эффективной организации профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в Зимовниковском педагогическом колледже организована система работы по следующим направлениям:

1. Выявление типичных затруднений, которые возникают в практике образовательных организаций при осуществлении профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это становится возможным на основе анализа и обобщения регионального опыта осуществления профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования.

2. Изучение особенностей конкретных нозологических групп, психологических особенностей развития лиц с ОВЗ, а также их особых образовательных потребностей.

3. Разработка основных компонентов организационной структуры:

  • материально-техническое обеспечение:архитектурная доступность, специализированное учебное оборудование;
  • учебно-методическое обеспечение:программы профессиональной диагностики, программы профориентационной работы, разработка адаптированных учебных программ;
  • кадровое обеспечение:преподаватели, волонтеры колледжа, специалисты сопровождения: специалист приемной комиссии для сопровождения лиц с ОВЗ — квалифицированный психолог, который определяет профессиональную направленность, мотивацию выбора профессии.

31 сотрудник колледжа прошёл курсы повышения квалификации по следующим направлениям: «Основные технологии инклюзивного образования», «Организационное и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в профессиональной организации»

4. Информационное сопровождение:

  • рекламные кампании, дни открытых дверей, профессиональной тестирование;
  • информационное сопровождение на сайте колледжа;
  • система консультирования для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

В рамках мероприятий по профориентационной работе, осуществляемой Зимовниковский педагогическим колледжем, особое внимание уделяется профессиональной ориентации потенциальных абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, просветительской работе с семьей, информационной работе с общеобразовательными организациями, информационной работе с потенциальными работодателями.

5. Профориентационное сопровождение:

  • профессиональные квесты и профессиональные пробы для учащихся выпускных классов школ, выполнение профессиональных заданий способствует повышению мотивации к выбранной профессии;
  • развитие социального партнерства;
  • комплексное сопровождение абитуриентов, включающее в себя психологическое сопровождение, снятие напряжения при поступлении.

6. Функционирование системы дополнительного образования, что способствует расширению возможностей при дальнейшем трудоустройстве.

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья