ГБПОУ РО "ЗимПК"
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Зимовниковский педагогический колледж"
Добро пожаловать на официальный сайт

Доступная среда

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория ГБПОУ РО «ЗимПК» оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездными путями, ограждением, наружным видеонаблюдением, системой охранной сигнализации, системой противопожарной сигнализации.

Для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения предусмотрено:

  • на дверь здания нанесена контрастная наклейка;
  • вход в колледж оборудован пандусом и кнопкой вызова персонала;
  • лестницы оборудованы перилами, с одной стороны;
  • на входе имеется турникет;
  • во всех помещениях, связанных с образовательным процессом установлено звуковое оборудование, предупреждающее о начале и конце урока, о пожарной тревоге и т.п.

Наличие оборудованных учебных помещений

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Охрана здоровья, в том числе лиц с ОВЗ

В соответствии с требованиями ст. 28. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2013 г.— в колледже созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В колледже систематически осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, организуется обучение и воспитание обучающихся в сфере охраны здоровья, обеспечивается соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В колледже ежедневно проводится проветривание помещений, влажная уборка, ведется контроль за соблюдением требований к освещенности учебных аудиторий. Деятельность по охране здоровья обучающихся ведется на протяжении всего периода обучения. В колледже разработан комплекс мер по охране здоровья обучающихся, в который включены следующие мероприятия:

  • проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
  • организация контроля и учета медицинской документации (наличие медицинской справки, сертификата прививок);
  • ежегодная организация флюорографического обследования обучающихся;
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);
  • создание комфортных психолого-педагогических условий образовательной среды;
  • организация психологической службы работает штатный педагог-психолог, социальный педагог организовывает сопровождение детей с ОВЗ;
  • организация тематических встреч, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни с представителями правоохранительных органов, с работниками ГИБДД, КДН, медработником, наркологом;
  • соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения в кабинетах и лабораториях, в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • организация и проведение в группах мероприятий по профилактике травматизма на дорогах;
  • организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма;
  • организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);
  • организация спортивно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
  • организация и проведение профилактической работы с родителями и лицами их замещающих.

Профориентационная работа для инвалидов и лиц с ОВЗ

Профессиональная ориентация подростка с ОВЗ решает одну из важнейших задач социализации личности — задачу её профессионального самоопределения. Овладение профессией — одно из условий реализации потенциала ребенка с ОВЗ, одно из основных средств реабилитации и адаптации к жизни в обществе. Важнейшим институтом социализации является система профессионального образования.

С целью эффективной организации профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в Зимовниковском педагогическом колледже организована система работы по следующим направлениям:

1. Выявление типичных затруднений, которые возникают в практике образовательных организаций при осуществлении профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это становится возможным на основе анализа и обобщения регионального опыта осуществления профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования.

2. Изучение особенностей конкретных нозологических групп, психологических особенностей развития лиц с ОВЗ, а также их особых образовательных потребностей.

3. Разработка основных компонентов организационной структуры:

  • материально-техническое обеспечение:архитектурная доступность, специализированное учебное оборудование;
  • учебно-методическое обеспечение:программы профессиональной диагностики, программы профориентационной работы, разработка адаптированных учебных программ;
  • кадровое обеспечение:преподаватели, волонтеры колледжа, специалисты сопровождения: специалист приемной комиссии для сопровождения лиц с ОВЗ — квалифицированный психолог, который определяет профессиональную направленность, мотивацию выбора профессии.

31 сотрудник колледжа прошёл курсы повышения квалификации по следующим направлениям: «Основные технологии инклюзивного образования», «Организационное и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в профессиональной организации»

4. Информационное сопровождение:

  • рекламные кампании, дни открытых дверей, профессиональной тестирование;
  • информационное сопровождение на сайте колледжа;
  • система консультирования для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

В рамках мероприятий по профориентационной работе, осуществляемой Зимовниковский педагогическим колледжем, особое внимание уделяется профессиональной ориентации потенциальных абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, просветительской работе с семьей, информационной работе с общеобразовательными организациями, информационной работе с потенциальными работодателями.

5. Профориентационное сопровождение:

  • профессиональные квесты и профессиональные пробы для учащихся выпускных классов школ, выполнение профессиональных заданий способствует повышению мотивации к выбранной профессии;
  • развитие социального партнерства;
  • комплексное сопровождение абитуриентов, включающее в себя психологическое сопровождение, снятие напряжения при поступлении.

6. Функционирование системы дополнительного образования, что способствует расширению возможностей при дальнейшем трудоустройстве.