Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Конфуций.

Новости

В добрый путь!

23 июня 2018 года в актовом зале колледжа состоялся торжественный вечер, посвящённый выдаче дипломов о получении специальности.

Читать дальше


День памяти и скорби

22 июня обучающиеся и преподаватели колледжа приняли участие в мероприятиях Дня Памяти и скорби.

Читать дальше


День молодежи

24 июня 2018 года в п. Зимовники прошли районные праздничные мероприятия, приуроченные ко Дню молодежи.

Читать дальше


Педагогический дебют

15 июня 2018 года в ГБПОУ РО «Волгодонский техникум общественного питания и торговли» состоялся II Территориальный этап Областного конкурса «Педагогический работник года в системе профессионального образования Ростовской области» в номинации «Педагогический дебют — молодой педагог года в системе профессионального образования Ростовской области».

Читать дальше


Преподаватель года в системе профессионального образования

14 июня 2018 года в ГБПОУ РО «Пролетарский аграрно-технологический техникум» проводился II этап областного конкурса «Педагогический работник года в системе профессионального образования Ростовской области — 2018».

Читать дальше


Все новости

Научно-исследовательская и экспериментальная работа

Одним из важнейших направлений совершенствования подготовки будущего педагога в колледже мы определяем научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность студентов и преподавателей.

В 1997 году в Зимовниковском педагогическом (тогда еще) училище был начат первый этап эксперимента, суть которого состояла в интенсификации образовательного процесса. В результате были разработаны, апробированы различные варианты блочно-модульной технологии, которые реализуются в колледже и сегодня.

Наиболее значимыми результатами первого этапа эксперимента для нас явились следующие:

1) последовательное повышение качества преподавания и усвоения учебного материала, как следствие - повышение уровня академической успеваемости студентов;
2) становление личности педагога, реализующего образовательные инновационные процессы, создающего и применяющего личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания;
3) развитие личности будущего специалиста - учителя как носителя социокультурного опыта и новых социально-значимых личностных качеств (конкурентоспособность, социально-коммуникативная мобильность, стремление к успеху, готовность к творческой деятельности).

Именно эти результаты определили дальнейшее развитие экспериментальной работы в Зимовниковском педагогическом колледже.

В 2001 году начался второй этап эксперимента, тема которого «Влияние культурологического личностно-ориентированного образования на развитие интеллекта студентов, их способностей к познанию, познавательной деятельности, творчеству». В 2002 г. проект эксперимента был защищен директором колледжа А.Г. Чухно в Институте образовательной политики «Эврика» (Москва), учебное заведение получило статус Федеральной экспериментальной площадки.

На данном этапе экспериментальная работа была направлена на удовлетворение культурно-образовательных потребностей личности, осуществление общекультурной профессиональной подготовки специалистов, согласующейся с меняющимися условиями развития экономики и рынка труда.

Достижение данной цели осуществлялось путем создания культуротворческой среды в педагогическом колледже как важнейшего условия культурологического личностно-ориентированного образования в соответствии с региональными особенностями, гуманизации образовательного процесса посредством внедрения личностно-развивающих, инновационных технологий. Организация исследовательской и творческой деятельности студентов осуществляется через функционирование Центра регионоведческих исследований, в рамках которого организованы следующие творческие объединения студентов и преподавателей:

  • «Гармония» – исследование эколого-валеологических проблем, популяризация экологических знаний в молодежной среде;
  • «Школа XXI века» – моделирование различных педагогических систем;
  • «Гуманитарная математика» – исследование проблем гуманитаризации и историзации современного школьного математического образования;
  • «Наше время» – выявление действующих религиозных и национальных организаций в регионе, исследование природы этнических общностей и тенденций их развития обеспечивает формирование и становление личности, сознающей необходимость толерантного отношения между народами Донской земли для сохранения межнациональной культуры;
  • «Литературная гостиная» – постановка литературно-музыкальных композиций, организация литературных встреч с местными поэтами, выпуск сборников творческих работ студентов и преподавателей;
  • «Лингва» – объединение преподавателей и студентов отделения иностранных языков, призванное развивать коммуникативную, социокультурную компетенции будущих педагогов;
  • творческая лаборатория пленэрной практики – расширение диапазона творческой деятельности студентов художественно-графического отделения через пленэрную живопись.

Опыт научно-исследовательской работы студентов и преподавателей регулярно представлялся на различных научно-практических конференциях от областного до международного уровня.

Третий этап экспериментальной деятельности направлен на разработку этнокультурной модели регионального образования. Основная цель экспериментальной программы - сохранение традиционной культуры этносов региона, всестороннее этнокультурное образование будущего педагога на «поле» его культуротворческой деятельности.

В настоящий момент реализуется экспериментальная программа «Интегративно-креативная модель современного гуманитарного образования», направленная на формирование гуманитарного мышления будущего учителя. Одной из главных задач профессионального образования становится подготовка студентов колледжа к инновационной деятельности, что актуализирует необходимость интеграции их профессиональной подготовки. Поэтому на первый план в процессе образования выдвигается задача учить творчеству, воспитывать самостоятельную личность, умеющую критически мыслить, вести дискуссию, аргументировать свои доказательства.

Таким образом, научно-экспериментальная деятельность в колледже, ориентированная на развитие креативного потенциала преподавателей и студентов, психологическое обеспечение творческого образовательного процесса позволяет эффективно решать задачи подготовки эрудированных, компетентных, конкурентоспособных и востребованных специалистов в сфере современного образования, способных реализовать потенциал исследователя.

Майская конференция

В мае 2013 года на базе ГБПОУ РО «ЗимПК» готовится проведение конференции «Реализация инновационных технологий в системе  профессионального образования».

План работы конференции

Пленарная часть

1. Инновации в образовании. Региональная модель педагогического колледжа.

Чухно А.Г. доктор филос. н., кандидат  псих, н., профессор, Заслуженный учитель РФ, директор  ГОБУ СПО РО «ЗимПК»

2.Технологизация образовательного процесса в ГБПОУ РО «ЗимПК»
Мартыненко Т. И. кандидат  филол., н., зам. директора по УР «ЗимПК»

3.Концепция воспитательной работы колледжа по самоактуализации личности
Полякова Т. А. зам. директора по ВР

Секция 1: Социально-психологическое обеспечение образовательного процесса с целью самоактуализации личности будущего специалиста

1. Тема выступления: «Социально-психолого-педагогическая служба как средство сопровождения студентов в процессе профессионального становления и самоактуализации». (Городничая Г.А.)

2.  Демонстрация фрагмента тренинга личностного роста «Пойми себя»

Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах, II курс

Преподаватель: (Резвушкина Г.А.)

Секция 2:  Реализация инновационных технологий в учебном процессе

1. Тема выступления:  «Реализация инновационных технологий, проектов, методик в Зимовниковском педагогическом колледже как условие перехода на ФГОС третьего поколения». (Третьякова Н.В.)

2. Видео показ уроков технологий реализуемых в колледже:

  • интегративно-креативная технология (преподаватель: Третьякова Н.В., тема урока: Методика изучения звуковой стороны языка, дисциплина «Русский язык с методикой преподавания»; Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах, II курс)
  • здоровье-корригирующая и здоровьесберегающая технология (преподаватель: Бутенко И.В., тема урока: Развитие ловкости на уроках баскетбола, дисциплина: «Физкультура», Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах, II курс);

3. Урок в интегративно-креативной технологии

Тема: Высказывания и высказывательные формы

Дисциплины: Информатика  с  методикой преподавания  в  начальной  школе  и  МПМ в  начальной  школе

Специальность: 050709 Преподавание  в  начальных  классах, IV курс.

Преподаватели: Рыганцева Т.И., Поволоцкая Е.С.

Секция 3: Творческий потенциал студентов в реализации инновационных педагогических технологий в школах юго-восточной зоны Ростовской области

1. Тема выступления: «Обобщение творческих достижений студента педагогического колледжа в портфолио будущего специалиста» (Носикова В.А.),
Демонстрация электронного портфолио студента (ст - ка IV курса Шавкунова Н.)

2. Тема выступления: «Творческий потенциал техника-программиста, его реализация в деятельности образовательного учреждения» (Егиазарова Э.Г.), демонстрация видеоролика «Реклама специальности» (ст - ка II курса Озерова С.)

3. Тема выступления: «Развитие творческих способностей студентов IV курса при составлении задач регионоведческого содержания и использовании их на уроках математики в начальной школе» (Поволоцкая Е.С.),
Видеопоказ урока математики в начальной школе (ст - ки IV курса Раевская В., Шокова А.)

4. Тема выступления: «Развитие творческих способностей учащихся средней школы на уроках русского языка при организации нестандартных уроков» (Третьякова Н.В.),

Видео показ фрагмента урока русского языка (ст - ка IV Орлова С.)

5. Тема выступления: «Формирование творческих способностей студентов в ходе практики «Внеучебная воспитательная работа» (Бочкарева О.Н.),

Показ фрагмента внеклассного занятия тема: «Почему Дон Иванычем зовут!»
(учащиеся МБОУ НОШ им. Пушкина 3 класс, ст – ка III курса  Галь Л.)

О молодёжных проблемах современности

20.12.2012 в ГБПОУ РО «Зим ПК» был организован и проведен зональный студенческий форум.

Цель форума: позиционирование актуальных проблем современной молодежи в образовании

Программа форума:

Пленарное заседание:

  1. Студенческое творчество: организация и управление системой  творческих объединений колледжа, организация творческих  мероприятий (Полякова Т.А. зам. директора по ВР)
  1. Организация работы психолого-педагогического центра в колледже (Городничая Г. А. – рук. Центра)
  1. Активизация работы центра регионоведчеких исследований (Чухно Н.Ф.)

Работа секций:

  1. Студенческое творчество

Федосова И. Е., преподаватель, Ночевная Д., Волкова А., Харченко М., студентки 4 курса

- Изучение природно-ландшафтных особенностей восточного региона РО на занятиях по изобразительному искусству  как средство развития творческой индивидуальности  студентов.

Поволоцкая Е.С., преподаватель, Раевская В., студентка 4 курса

- Роль регионально-краеведческого материала в арифметических задачах при обучении математике младших школьников

Городничая Г.А. преподаватель, Дмитриенко А., студентка 3 курса

- Исследование российской и региональной идентичности, духовности и культурного пространства молодежи в работе творческого объединения «Социум»

Чухно Н.Ф. преподаватель, Чухно Н.Ф., Толмасова Е., студентка 3 курса

- Роль краеведческих музеев в формировании личностных качеств младшего школьника

2. Постоянное трудоустройство: работа с выпускниками и работодателями, создание банков вакансий и клубов  выпускников

Носикова В.А., преподаватель
- Информационная поддержка трудоустройства выпускников: контент сайта колледжа

Шавкунова Н., студентка 4 курса
- Портфолио и резюме выпускника

Носикова В.А., преподаватель
- Социальное партнерство, работа с работодателями

Орлова С., студентка
- Навыки делового общения. Самопрезентация, деловой этикет

Третьякова Н.В., преподаватель
- Выполнение проекта «Устройство на работу», советы выпускнику

3. Экология человека: профилактика негативных явлений в молодежной среде, здоровый образ жизни
Резвушкина Г.А., преподаватель, Папаз О., студентка 2 курса
- Профилактика интернет-зависимости  молодёжи

Проулочнов А.В., преподаватель, Нурмагомедов Н., студент 3 курса
- Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, как основное направление в работе по профилактике негативных явлений в молодежной среде.

Богданова Тамара Михайловна, преподаватель ГБПОУ РО «ЗернПК» (заочно)
- Проблемы отклоняющегося поведения в подростковом и раннем юношеском возрасте

Якунчик Оксана Александровна, преподаватель ГБПОУ РО «ЗернПК» (заочно)
- Условия формирования делинквентного поведения.