Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Конфуций.

Новости

Акция «Детская улыбка»

В то время когда в Москве проходит Всероссийский форум добровольцев и состоялась церемония награждения лауреатов Ежегодной премии «Доброволец России — 2017», студенты — волонтеры Зимовниковского педагогического колледжа совместно с районным домом культуры «Юбилейный» шестого декабря 2017 года посетили ГБУСОН РО «Социальный приют Зимовниковского района», расположенный в х. Хуторской.

Читать дальше


Олимпиада по иностранному языку

29 ноября 2017 года на базе ГБПОУ РО «Волгодонской медицинский колледж» проводилась территориальная олимпиада по иностранному языку среди студентов Волгодонского территориального объединения профессиональных образовательных учреждений.

Читать дальше


Территория инициативной молодёжи

23 ноября 2017 года в ГБПОУ РО «ЗимПК» прошёлтерриториальный молодежный форум «Территория инициативной молодёжи»

Читать дальше


Кириллица

Подведены итоги Международного конкурса по русскому языку «Кириллица». Обучающиеся нашего колледжа приняли активное участие в конкурсе и заняли призовые места:

Читать дальше


Конкурс буктрейлеров

07 ноября 2017 г. были подведены итоги территориального заочного конкурса буктрейлеров «Революции в России в 1917 года».

Читать дальше


Все новости

Территория инициативной молодёжи

23 ноября 2017 года в ГБПОУ РО «ЗимПК» прошёлтерриториальный молодежный форум «Территория инициативной молодёжи»

Цель форума:актуализация проблем современной молодёжи.

Задачи:

— обмен опытом по организации деятельности, направленной на создание условий для развития профессиональной и социальной самореализации молодёжи;

— формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

— популяризация природоохранного движения молодёжи, здорового образа жизни, культуры информационной безопасности в молодёжной среде;

— развитие таких качеств личности как творческая активность, умение работать в коллективе, стремление проявить себя в общественно-полезной деятельности.

В работе форума приняли участие руководители, преподаватели и обучающиеся Волгодонского территориального объединения (ГБПОУ РО «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского», ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»), ГБПОУ РО «Волгодонский медицинский колледж», ГБПОУ РО «Волгодонский техникум энергетики и транспорта», ГБПОУ РО «Пролетарский аграрно—технологический техникум» (ГБПОУ РО «ПАТТ», ГБПОУ РО «Дубовское многопрофильное профессиональное училище № 100», ГБПОУ РО «Зимовниковский сельскохозяйственный техникум имени Бабаевского П.А.», ГОУ РО Орловское многопрофильное училище 98,«); ГБПОУ РО «СреднеегорлыкскоеПУ № 85», обучающиеся средних образовательных школ посёлка Зимовники (МБОУ Северная казачья СОШ № 13, МБОУ Савоськинская СОШ № 5, МБОУ Зимовниковской СОШ № 1), специалисты Администрации Зимовниковского района, МУК РДК «Юбилейный» Зимовниковского района, члены Президиума Совета ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов Зимовниковского района, МУК «Зимовниковский краеведческий музей».

В ходе пленарного заседания прозвучали приветственные слова Директора ГБПОУ РО «ЗимПК» Ануфриенко Н.М. и заместителя главы Администрации Зимовниковского района Лысенко В. А. и выступления:

— Дидух О.В.,к.и.н., доцента, директора ГБПОУ РО "ВПК""Героические страницы истории Войска Донского в контексте спорных интерпретаций«;

— Бусыгина Г.Р., член Президиума Совета ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов Зимовниковского района «О создании Книги Памяти Зимовниковского района».

— Казанцевой Ю.С. директора МУК «Зимовниковский краеведческий музей» «Краеведческая деятельность музея как фактор сохранения культурно-исторического наследия донского края»;

— Костюк С.В., специалиста по делам молодежи Администрации Зимовниковского района «Актуальные вопросы современной молодёжи»;

— Бородиной В.С., обучающейся 3 курса ГБПОУ РО «Информационная безопасность молодёжи ка проблема современного общества».

— Гуц А.Х., директора МУК РДК «Юбилейный» Зимовниковского района"Формы сотрудничества учреждений культуры и профессионального образования в вопросах воспитания в молодёжной среде чувства патриотизма и толерантности".

Завершением пленарной части стало выступление агитбригады колледжа.

Затем участники форума продолжили работуна площадках:

— Площадка № 1 Сохранение историко-культурного наследия Донского края«.

— Площадка № 2 «Экологическая культура как важное качество личности будущего специалиста».

— Площадка № 3 «Информационная безопасность молодежи как проблема современного общества».

— Площадка № 4 «Патриотизм и толерантность как ценностные установки будущего специалиста».

В ходе работыплощадки № 1 Сохранение историко-культурного наследия Донского края" были представлены выступления:

1.«Проблема сохранения историко-культурного наследия Донского края». Борисенко Е., Кононенко Э., ГБПОУ РО «ЗимПК», (руководитель Кондрашова И.Е.)

2.«Золотые украшения царских скифов». Троилина Алиса Витальевна, ГБПОУ РО «ВТИТБиД им. В.В. Самарского» (руководитель Панова Л.Н.).

3.«Использование донского фольклора как средства формирования национальной идентичности в образовательном пространстве ДОУ». Тришечкина Анна, ГБПОУ РО «ВПК» (руководитель Лысечко И. А.)

4.«История города Волгодонска в стихах волгодонских поэтов» Татарникова Ангелина Витальевна, ГБПОУ РО «ВПК» (руководитель Лысечко И. А.)

5.«Крепости Донской земли: защита Отечества», Лысов Андрей Александрович, ГБПОУ РО «ВТИТБиД им. В.В. Самарского» (руководитель Паршин И.Н.)

6.«История колледжа — частица культурного наследия Ростовской области». Редвинова Ильмира, ГБПОУ РО «ЗимПК» (руководитель Чухно Н.Ф.)

7.«Организация краеведческой работы в Зимовниковском сельскохозяйственном техникуме», Мафтей Елена, ГБПОУ РО «ЗСХТ», (руководитель Языкова Л.В.).

В процессе интерактивной игры «В гостях у казаков», проведенной Климович Юлией, ГБПОУ РО «ЗимПК» (руководитель Бочкарева О.Н.), участники площадки актуализировали свои знания по истории и культуре Донского края, в интересной занимательной форме, взаимодействуя друг с другом принимали решения, сочиняли слоганы по вопросу сохранения историко-культурного-наследия Дона. Итогом работы площадки стала формулировка положений в проект резолюций форума.

Работа площадки № 2 «Экологическая культура как важное качество личности будущего специалиста» началась с выступления Плотниковой Н.В. о роли экологического образования в современной системе образования и о значимости воспитания экологической культуры в общей культуре человека. Совместная работа с участниками площадки по созданию кластера определила основные ориентиры в формировании экологической культуры личности.

В ходе работы площадки были заслушаны выступления участников форума:

1.«Модель экологизации образования и формирование экологической культуры студентов колледжа». Авершина Екатерина Владимировна, преподаватель ГБПОУ РО «ПАТТ».

2.«Организация деятельности в области экологического образования и воспитания вВолгодонском техникуме информационных технологий». Елисеева Людмила Ивановна, преподаватель ГБПОУ РО "Волгодонской техникум информационных технологий бизнеса и дизайна им. В.В. Самарского.

3.«Молодежное экологическое волонтерство г. Волгодонска. Кравцова Анастасия, ГБПОУ РО «ВПК», (рук.Свечникова Е.Ю., канд. философ.наук).

4.«Экологическая культура профессиональной деятельности». Казьмина Юлия, ГБПОУ РО «ВПК», (руководитель Наумова Л.Л.)

5."Популяризация экологического, природоохранного движения подростков!, Немашкало Валерий, ГБПОУ РО «ВТИТБиД ИМ. В.В. Самарского (руководитель Давыдова Э.В.)

6.«Экологическое воспитание среди студентов ВТЭТ», ГБПОУ РО «ВТЭТ» Родин Виктор, ЧеркасовАндрей.

Выступающие делились опытом работы в направлении экологического воспитания образовательных организаций.

В завершении выступлений был продемонстрирован авторский видеофильм Родина Виктора «Обращение дикого зверя к жителям Земли», который вызвал эмоциональный отклик у каждого участника площадки.

В продолжение работы был проведен Экоквест «Глобальные экологические проблемы» с использованием коучинг-технологии по плану:

1.Выступление на тему «Коучинговый подход в организации экоквеста». Плотникова Н.В., преподаватель ГБПОУ РО «ЗимПК».

2.Проведение экотренинга. Литвинова Дарья, обучающаяся ГБПОУ РО «ЗимПК», (руководитель Игнатенко В.Н.)

3.Проблемы загрязнения окружающей среды в решении экозадач. Грициенко Анастасия, Полушкина Валерия, обучающиеся ГБПОУ РО «ЗимПК», (руководитель Поволоцкая Е.С.)

4."Проблема голода и зеленые революции«.Бимарзаева Селима, Быкадорова Елена обучающиеся ГБПОУ РО «ЗимПК», (руководитель Лютая Е.С.)

5.«Деятельность человека — как экологический фактор» ситуативные задачи, Арутюнова В.П., преподаватель ГБПОУ РО «ЗимПК»

Завершилась работа площадки подведением итогов и выработкой проекта резолюции.

В рамкахплощадки № 3 «Информационная безопасность молодежи как проблема современного общества» были представлены выступления «Безопасность молодежи в сети Интернет» (Апатёнок А., ГОУ РО «ОМПУ № 98», руководитель Лапенко А.В.), «Экстремизм и меры профилактики киберэкстремизма в молодежной сфере» (Чебану Д., ГБПОУ РО «ЗСХТ им. Бабаевского П.А., руководитель Косенко В.Н.), «Социальные сети как инструмент для пропаганды экстремизма» (Тараканова А., ГБПОУ РО «ДМПУ № 100», руководитель Самохин Ю.П.), а организаторами форума проведена квест-игра «На просторах Интернет». В ходе квеста две команды продемонстрировали свои знания и компетенции в области предотвращения возможных угроз при пользовании глобальной сетью, в области безопасного поведения в сети и сохранения конфиденциальных данных. Участникам предстояло разгадать ребусы, собрать пазлы, выполнить задание «фишбоун» на основе конкретных ситуаций, происшедших с пользователями сети, сочинить слоган, призывающий к безопасному использованию Интернет.

Итогом работы площадкистала формулировка положений в проект резолюций форума. Члены команды-победительницы квест-игры были награждены дипломами. Отражением коллективной деятельности стал буклет, который создавался непосредственно в ходе работы участников площадки и был вручён всем присутствующим.

В ходе работы площадки№ 4 «Патриотизм и толерантность как ценностные установки будущего специалиста» были представлены выступления:

1. «Инновационная площадка как модель формирования гражданской идентичности и воспитания патриотизма в системе: сад-школа-колледж-ВУЗ» (А.И. Гришина, методист ГБПОУ РО «ВПК»).

2. «Есть такая нация — студенты» (Покладова П., ГБПОУ РО «ВПК», руководитель — Бенделиани А.М.).

3. «Военно-спортивное направление патриотического воспитания обучающихся ГБПОУ РО «ЗимПК» (Попов Д., обучающийся ГБПОУ РО «ЗимПК», руководитель — Буряков С.Н.).

4. «Роль педагога в развитии патриотизма у младших школьников» (Скакунова А., Сигачёва А., ГБПОУ РО «ВПК», руководитель — Чайкина С.Н.)

5. «Воспитание толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья» (Игнатенко В.Н., преподаватель ГБПОУ РО «ЗимПК»).

6. Представление социального проекта «Они такие же, как мы!» (Жижина С., ГБПОУ РО «ЗимПК», руководитель — Игнатенко В.Н.).

7. «Формирование гражданской идентичности как задача начального общего образования» (Ермилова Ю., ГБПОУ РО «ВПК», руководитель — Корякина Е.С.).

8. «Формирование межкультурного пространства в студенческой среде» (Антонова Н., ГБПОУ РО «ВПК», руководитель — Галицкова Е.Ю.).

9. «Формирование патриотизма и толерантности у современной молодёжи» (Карамалиев Г., ГБПОУ РО «ВТЭТ»).

Кроме того был проведён мастер-класс «Обучение стрельбе на стрелковом тренажёрном комплексе «Боец» (Поволоцкий Д., Водолагин Д., Кушнарёв В., ГБПОУ РО «ЗимПК», руководитель — Проулочнов А.В.), в ходе которого участники площадки ознакомились с техническими характеристиками и возможностями учебного тренажёра и смогли опробовать его в действии.

Итогом работы площадки стала обсуждение и принятие предложений для внесения в резолюцию Форума.

Выращенное «Дерево инициатив», стало интерактивной формой подведения итогов форума. Листья дерева представляли собой проекты инициатив каждой площадки, отражающих содержание общей резолюции форума.

Резолюция форума

— признать темы площадок и проблемы, обсуждавшиеся её участниками,
исключительно актуальными в современной практике сохранения историко-культурного наследия, формирования экологической культуры; неприятия таких негативных сторон глобальной сети, как кибербуллинг, троллинг, фишинг и других; патриотизма и толерантности.

— отметить повышение роли молодежи в деле повышения гражданской активности, углубления понимания ценности историко-культурного наследия;

— признать необходимость активизации деятельности студенческих молодёжных объединений и групп в вопросах сохранения историко-культурного наследия Донского края; расширения природоохранного опыта через участие в экологических акциях, создании и защите самостоятельных экологических проектов, стимулировании готовности действовать по защите природной среды в будущей профессиональной деятельности; общественного контроля за обеспечением безопасного информационного пространства; правового просвещения.

— пропагандировать в молодёжной среде недопустимость распространения информации, сообщений и материалов, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию подростков, в частности, сообщений и материалов экстремистского, националистического, порнографического характера, пропагандирующих культ жестокости, насилия, порока, наживы.

— обмениваться практическим опытом работы по вопросам формирования толерантного сознания, межкультурного диалога и гражданско-патриотической компетенции обучающихся в рамках проведения научно-практических конференций, форумов и фестивалей;

— способствовать самоидентификации молодежи в качестве россиянина — наследника, носителя и продолжателя традиций многонациональной культуры народов России.

— констатировать недостаток внимания со стороны органов власти и местного самоуправления ряда стран, в том числе и в России к сохранению историко-культурного наследия;

— использовать в своей профессиональной деятельности ценностные ориентиры, полученные в процессе обучения в ОУ СПО;

— способствовать развитию международного и внутригосударственного сотрудничества и обмена опытом молодежи по вопросам сохранения культурного наследия.