Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Конфуций.

Новости

К 200-ЛЕТИЮ И.С.ТУРГЕНЕВА

Празднованию 200-летия со дня рождения И. С. Тургенева (9. 11.2018 г.) были посвящены  такие мероприятия, как «Великий мастер языка и слова»: выставка-портрет, «Летописец дворянской эпохи»: литературная встреча, час чтения «Читаем Тургенева вместе», круглый стол «Нужен ли Тургенев современной молодёжи?», литературная викторина «Золотая россыпь классики», конкурс на лучшее эссе «Мой Тургенев», «Тургенев в театре и кино» и другие.

Читать дальше


Интеграция литературы и ИКТ

В начале октября в колледже был объявлен конкурс буктрейлеров и презентаций, посвящённых 200-летию классика русской литературы И.С.Тургенева.

Читать дальше


В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ ВЛКСМ

4 ноября 2018 года в спортивном зале детско-юношеской спортивной школы п. Зимовники прошёл межрайонный турнир по волейболу среди мужчин.

Читать дальше


Международная акция «Большой этнографический диктант»

2 ноября 2018 года на базе нашего колледжа проводилась Международная просветительская  акция «Большой этнографический диктант».

Читать дальше


III региональный чемпионат «Абилимпикс»

С 24 по 26 октября в Ростовской области проходил III региональный чемпионат «Абилимпикс».

Читать дальше


Все новости

Образование

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

Одним из важнейших направлений совершенствования подготовки будущего педагога в колледже мы определяем научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность студентов и преподавателей.

В 1997 году в Зимовниковском педагогическом (тогда еще) училище был начат первый этап эксперимента, суть которого состояла в интенсификации образовательного процесса. В результате были разработаны, апробированы различные варианты блочно-модульной технологии, которые реализуются в колледже и сегодня.

Наиболее значимыми результатами первого этапа эксперимента для нас явились следующие:

1) последовательное повышение качества преподавания и усвоения учебного материала, как следствие - повышение уровня академической успеваемости студентов;
2) становление личности педагога, реализующего образовательные инновационные процессы, создающего и применяющего личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания;
3) развитие личности будущего специалиста - учителя как носителя социокультурного опыта и новых социально-значимых личностных качеств (конкурентоспособность, социально-коммуникативная мобильность, стремление к успеху, готовность к творческой деятельности).

Именно эти результаты определили дальнейшее развитие экспериментальной работы в Зимовниковском педагогическом колледже.

В 2001 году начался второй этап эксперимента, тема которого «Влияние культурологического личностно-ориентированного образования на развитие интеллекта студентов, их способностей к познанию, познавательной деятельности, творчеству». В 2002 г. проект эксперимента был защищен директором колледжа А.Г. Чухно в Институте образовательной политики «Эврика» (Москва), учебное заведение получило статус Федеральной экспериментальной площадки.

На данном этапе экспериментальная работа была направлена на удовлетворение культурно-образовательных потребностей личности, осуществление общекультурной профессиональной подготовки специалистов, согласующейся с меняющимися условиями развития экономики и рынка труда.

Достижение данной цели осуществлялось путем создания культуротворческой среды в педагогическом колледже как важнейшего условия культурологического личностно-ориентированного образования в соответствии с региональными особенностями, гуманизации образовательного процесса посредством внедрения личностно-развивающих, инновационных технологий. Организация исследовательской и творческой деятельности студентов осуществляется через функционирование Центра регионоведческих исследований, в рамках которого организованы следующие творческие объединения студентов и преподавателей:

  • «Гармония» – исследование эколого-валеологических проблем, популяризация экологических знаний в молодежной среде;
  • «Школа XXI века» – моделирование различных педагогических систем;
  • «Гуманитарная математика» – исследование проблем гуманитаризации и историзации современного школьного математического образования;
  • «Наше время» – выявление действующих религиозных и национальных организаций в регионе, исследование природы этнических общностей и тенденций их развития обеспечивает формирование и становление личности, сознающей необходимость толерантного отношения между народами Донской земли для сохранения межнациональной культуры;
  • «Литературная гостиная» – постановка литературно-музыкальных композиций, организация литературных встреч с местными поэтами, выпуск сборников творческих работ студентов и преподавателей;
  • «Лингва» – объединение преподавателей и студентов отделения иностранных языков, призванное развивать коммуникативную, социокультурную компетенции будущих педагогов;
  • творческая лаборатория пленэрной практики – расширение диапазона творческой деятельности студентов художественно-графического отделения через пленэрную живопись.

Опыт научно-исследовательской работы студентов и преподавателей регулярно представлялся на различных научно-практических конференциях от областного до международного уровня.
Третий этап экспериментальной деятельности направлен на разработку этнокультурной модели регионального образования. Основная цель экспериментальной программы - сохранение традиционной культуры этносов региона, всестороннее этнокультурное образование будущего педагога на «поле» его культуротворческой деятельности.
В настоящий момент реализуется экспериментальная программа «Интегративно-креативная модель современного гуманитарного образования», направленная на формирование гуманитарного мышления будущего учителя. Одной из главных задач профессионального образования становится подготовка студентов колледжа к инновационной деятельности, что актуализирует необходимость интеграции их профессиональной подготовки. Поэтому на первый план в процессе образования выдвигается задача учить творчеству, воспитывать самостоятельную личность, умеющую критически мыслить, вести дискуссию, аргументировать свои доказательства.

Таким образом, научно-экспериментальная деятельность в колледже, ориентированная на развитие креативного потенциала преподавателей и студентов, психологическое обеспечение творческого образовательного процесса позволяет эффективно решать задачи подготовки эрудированных, компетентных, конкурентоспособных и востребованных специалистов в сфере современного образования, способных реализовать потенциал исследователя.

27 апреля 2016 года года на базе Зимовниковского педагогического колледжа была проведена научно-практическая конференция на тему «Профессиональное становление: образование, компетентность, инновации».

Цель конференции: актуализация проблем подготовки компетентного специалиста, выявление инновационных аспектов их решения.

Основные вопросы, обсуждаемые на конференции:

  • Инновационные подходы к подготовке профессионально компетентного специалиста в условиях реализации ФГОС СПО
  • Реализация инновационных технологий с целью создания личностно-развивающей среды.
  • Развитие информационной культуры и формирование информационной компетентности студентов – будущих учителей
  • Инновационное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в СПО.
  • Использование возможностей облачных технологий в образовательном процессе
  • Компетенция интеграции как инструмент формирования профессиональной компетентности
  • Механизмы профессионализации студентов специальностей Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах

В конференции приняли участие преподаватели ФГАОУ ВО «ЮФУ», ГБПОУ РО «ЗСХТ», представители Администрации Зимовниковского района. На конференцию были приглашены педагоги и руководители образовательных учреждений Зимовниковского района.

Проанализировав представленные материалы и опыт практической деятельности по актуализации инновационных проблем подготовки специалиста и выявлению инновационных аспектов, направленных на создание личностно-развивающей среды, участники Конференции, представители СПО, вуза и школ завершили работу конференции принятием резолюции и получением сертификатов.

Фрагменты практических занятий, проведённых в рамках научно-практической конференции: