Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Конфуций.

Новости

Акция «Детская улыбка»

В то время когда в Москве проходит Всероссийский форум добровольцев и состоялась церемония награждения лауреатов Ежегодной премии «Доброволец России — 2017», студенты — волонтеры Зимовниковского педагогического колледжа совместно с районным домом культуры «Юбилейный» шестого декабря 2017 года посетили ГБУСОН РО «Социальный приют Зимовниковского района», расположенный в х. Хуторской.

Читать дальше


Олимпиада по иностранному языку

29 ноября 2017 года на базе ГБПОУ РО «Волгодонской медицинский колледж» проводилась территориальная олимпиада по иностранному языку среди студентов Волгодонского территориального объединения профессиональных образовательных учреждений.

Читать дальше


Территория инициативной молодёжи

23 ноября 2017 года в ГБПОУ РО «ЗимПК» прошёлтерриториальный молодежный форум «Территория инициативной молодёжи»

Читать дальше


Кириллица

Подведены итоги Международного конкурса по русскому языку «Кириллица». Обучающиеся нашего колледжа приняли активное участие в конкурсе и заняли призовые места:

Читать дальше


Конкурс буктрейлеров

07 ноября 2017 г. были подведены итоги территориального заочного конкурса буктрейлеров «Революции в России в 1917 года».

Читать дальше


Все новости

Образование

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

Одним из важнейших направлений совершенствования подготовки будущего педагога в колледже мы определяем научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность студентов и преподавателей.

В 1997 году в Зимовниковском педагогическом (тогда еще) училище был начат первый этап эксперимента, суть которого состояла в интенсификации образовательного процесса. В результате были разработаны, апробированы различные варианты блочно-модульной технологии, которые реализуются в колледже и сегодня.

Наиболее значимыми результатами первого этапа эксперимента для нас явились следующие:

1) последовательное повышение качества преподавания и усвоения учебного материала, как следствие - повышение уровня академической успеваемости студентов;
2) становление личности педагога, реализующего образовательные инновационные процессы, создающего и применяющего личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания;
3) развитие личности будущего специалиста - учителя как носителя социокультурного опыта и новых социально-значимых личностных качеств (конкурентоспособность, социально-коммуникативная мобильность, стремление к успеху, готовность к творческой деятельности).

Именно эти результаты определили дальнейшее развитие экспериментальной работы в Зимовниковском педагогическом колледже.

В 2001 году начался второй этап эксперимента, тема которого «Влияние культурологического личностно-ориентированного образования на развитие интеллекта студентов, их способностей к познанию, познавательной деятельности, творчеству». В 2002 г. проект эксперимента был защищен директором колледжа А.Г. Чухно в Институте образовательной политики «Эврика» (Москва), учебное заведение получило статус Федеральной экспериментальной площадки.

На данном этапе экспериментальная работа была направлена на удовлетворение культурно-образовательных потребностей личности, осуществление общекультурной профессиональной подготовки специалистов, согласующейся с меняющимися условиями развития экономики и рынка труда.

Достижение данной цели осуществлялось путем создания культуротворческой среды в педагогическом колледже как важнейшего условия культурологического личностно-ориентированного образования в соответствии с региональными особенностями, гуманизации образовательного процесса посредством внедрения личностно-развивающих, инновационных технологий. Организация исследовательской и творческой деятельности студентов осуществляется через функционирование Центра регионоведческих исследований, в рамках которого организованы следующие творческие объединения студентов и преподавателей:

  • «Гармония» – исследование эколого-валеологических проблем, популяризация экологических знаний в молодежной среде;
  • «Школа XXI века» – моделирование различных педагогических систем;
  • «Гуманитарная математика» – исследование проблем гуманитаризации и историзации современного школьного математического образования;
  • «Наше время» – выявление действующих религиозных и национальных организаций в регионе, исследование природы этнических общностей и тенденций их развития обеспечивает формирование и становление личности, сознающей необходимость толерантного отношения между народами Донской земли для сохранения межнациональной культуры;
  • «Литературная гостиная» – постановка литературно-музыкальных композиций, организация литературных встреч с местными поэтами, выпуск сборников творческих работ студентов и преподавателей;
  • «Лингва» – объединение преподавателей и студентов отделения иностранных языков, призванное развивать коммуникативную, социокультурную компетенции будущих педагогов;
  • творческая лаборатория пленэрной практики – расширение диапазона творческой деятельности студентов художественно-графического отделения через пленэрную живопись.

Опыт научно-исследовательской работы студентов и преподавателей регулярно представлялся на различных научно-практических конференциях от областного до международного уровня.
Третий этап экспериментальной деятельности направлен на разработку этнокультурной модели регионального образования. Основная цель экспериментальной программы - сохранение традиционной культуры этносов региона, всестороннее этнокультурное образование будущего педагога на «поле» его культуротворческой деятельности.
В настоящий момент реализуется экспериментальная программа «Интегративно-креативная модель современного гуманитарного образования», направленная на формирование гуманитарного мышления будущего учителя. Одной из главных задач профессионального образования становится подготовка студентов колледжа к инновационной деятельности, что актуализирует необходимость интеграции их профессиональной подготовки. Поэтому на первый план в процессе образования выдвигается задача учить творчеству, воспитывать самостоятельную личность, умеющую критически мыслить, вести дискуссию, аргументировать свои доказательства.

Таким образом, научно-экспериментальная деятельность в колледже, ориентированная на развитие креативного потенциала преподавателей и студентов, психологическое обеспечение творческого образовательного процесса позволяет эффективно решать задачи подготовки эрудированных, компетентных, конкурентоспособных и востребованных специалистов в сфере современного образования, способных реализовать потенциал исследователя.

27 апреля 2016 года года на базе Зимовниковского педагогического колледжа была проведена научно-практическая конференция на тему «Профессиональное становление: образование, компетентность, инновации».

Цель конференции: актуализация проблем подготовки компетентного специалиста, выявление инновационных аспектов их решения.

Основные вопросы, обсуждаемые на конференции:

  • Инновационные подходы к подготовке профессионально компетентного специалиста в условиях реализации ФГОС СПО
  • Реализация инновационных технологий с целью создания личностно-развивающей среды.
  • Развитие информационной культуры и формирование информационной компетентности студентов – будущих учителей
  • Инновационное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в СПО.
  • Использование возможностей облачных технологий в образовательном процессе
  • Компетенция интеграции как инструмент формирования профессиональной компетентности
  • Механизмы профессионализации студентов специальностей Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах

В конференции приняли участие преподаватели ФГАОУ ВО «ЮФУ», ГБПОУ РО «ЗСХТ», представители Администрации Зимовниковского района. На конференцию были приглашены педагоги и руководители образовательных учреждений Зимовниковского района.

Проанализировав представленные материалы и опыт практической деятельности по актуализации инновационных проблем подготовки специалиста и выявлению инновационных аспектов, направленных на создание личностно-развивающей среды, участники Конференции, представители СПО, вуза и школ завершили работу конференции принятием резолюции и получением сертификатов.

Фрагменты практических занятий, проведённых в рамках научно-практической конференции: