Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Конфуций.
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- Главная
- Сведения об ОУ
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Документальное обоснование платных образовательных услуг
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Самообследование
- Расписание занятий
- Реклама
- Абитуриенту
- Инклюзивное образование
- Кадровый состав
- Контингент учащихся
- Фотоальбом
- Контакты
- ССТВ
Информация
Случайное фото

Новости
Урок качества
14 ноября 2019 года в ГБПОУ РО «ЗимПК» преподаватели Кондрашова И.Е. и Дедович Е.Н. провели Всероссийский Урок качества, приуроченный к празднованию Всемирного Дня качества. В Уроке приняли участие 70 обучающихся первого курса.
Читать дальшеДень матери
День матери — международный праздник, в этот день принято поздравлять матерей. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — мамы.
Читать дальшеНравственное начало личности
21 ноября 2019 года обучающиеся группы 1 «Б» посетили межпоселенческую центральную библиотеку Зимовниковского района, где приняли участие в диалоге — размышлении «Нравственное начало личности» с участием представителя РПЦ иерея Андрея Агина.
Читать дальшеА модно ли сейчас читать
А модно ли сейчас читать? Этот вопрос ставит в тупик многих.
Читать дальшеФестиваль национальных культур
В соответствии с планом воспитательной работы на 2019-2020 учебный год в Зимовниковском педагогическом колледже проведен фестиваль национальных культур «Вместе – дружная семья», посвящённый рамках Дню Народного единства и Международному дню толерантности.
Читать дальшеВсе новости
Образование
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Одним из важнейших направлений совершенствования подготовки будущего педагога в колледже мы определяем научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность студентов и преподавателей.
В 1997 году в Зимовниковском педагогическом (тогда еще) училище был начат первый этап эксперимента, суть которого состояла в интенсификации образовательного процесса. В результате были разработаны, апробированы различные варианты блочно-модульной технологии, которые реализуются в колледже и сегодня.
Наиболее значимыми результатами первого этапа эксперимента для нас явились следующие:
1) последовательное повышение качества преподавания и усвоения учебного материала, как следствие - повышение уровня академической успеваемости студентов;
2) становление личности педагога, реализующего образовательные инновационные процессы, создающего и применяющего личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания;
3) развитие личности будущего специалиста - учителя как носителя социокультурного опыта и новых социально-значимых личностных качеств (конкурентоспособность, социально-коммуникативная мобильность, стремление к успеху, готовность к творческой деятельности).
Именно эти результаты определили дальнейшее развитие экспериментальной работы в Зимовниковском педагогическом колледже.
В 2001 году начался второй этап эксперимента, тема которого «Влияние культурологического личностно-ориентированного образования на развитие интеллекта студентов, их способностей к познанию, познавательной деятельности, творчеству». В 2002 г. проект эксперимента был защищен директором колледжа А.Г. Чухно в Институте образовательной политики «Эврика» (Москва), учебное заведение получило статус Федеральной экспериментальной площадки.
На данном этапе экспериментальная работа была направлена на удовлетворение культурно-образовательных потребностей личности, осуществление общекультурной профессиональной подготовки специалистов, согласующейся с меняющимися условиями развития экономики и рынка труда.
Достижение данной цели осуществлялось путем создания культуротворческой среды в педагогическом колледже как важнейшего условия культурологического личностно-ориентированного образования в соответствии с региональными особенностями, гуманизации образовательного процесса посредством внедрения личностно-развивающих, инновационных технологий. Организация исследовательской и творческой деятельности студентов осуществляется через функционирование Центра регионоведческих исследований, в рамках которого организованы следующие творческие объединения студентов и преподавателей:
- «Гармония» – исследование эколого-валеологических проблем, популяризация экологических знаний в молодежной среде;
- «Школа XXI века» – моделирование различных педагогических систем;
- «Гуманитарная математика» – исследование проблем гуманитаризации и историзации современного школьного математического образования;
- «Наше время» – выявление действующих религиозных и национальных организаций в регионе, исследование природы этнических общностей и тенденций их развития обеспечивает формирование и становление личности, сознающей необходимость толерантного отношения между народами Донской земли для сохранения межнациональной культуры;
- «Литературная гостиная» – постановка литературно-музыкальных композиций, организация литературных встреч с местными поэтами, выпуск сборников творческих работ студентов и преподавателей;
- «Лингва» – объединение преподавателей и студентов отделения иностранных языков, призванное развивать коммуникативную, социокультурную компетенции будущих педагогов;
- творческая лаборатория пленэрной практики – расширение диапазона творческой деятельности студентов художественно-графического отделения через пленэрную живопись.
Опыт научно-исследовательской работы студентов и преподавателей регулярно представлялся на различных научно-практических конференциях от областного до международного уровня.
Третий этап экспериментальной деятельности направлен на разработку этнокультурной модели регионального образования. Основная цель экспериментальной программы - сохранение традиционной культуры этносов региона, всестороннее этнокультурное образование будущего педагога на «поле» его культуротворческой деятельности.
В настоящий момент реализуется экспериментальная программа «Интегративно-креативная модель современного гуманитарного образования», направленная на формирование гуманитарного мышления будущего учителя. Одной из главных задач профессионального образования становится подготовка студентов колледжа к инновационной деятельности, что актуализирует необходимость интеграции их профессиональной подготовки. Поэтому на первый план в процессе образования выдвигается задача учить творчеству, воспитывать самостоятельную личность, умеющую критически мыслить, вести дискуссию, аргументировать свои доказательства.
Таким образом, научно-экспериментальная деятельность в колледже, ориентированная на развитие креативного потенциала преподавателей и студентов, психологическое обеспечение творческого образовательного процесса позволяет эффективно решать задачи подготовки эрудированных, компетентных, конкурентоспособных и востребованных специалистов в сфере современного образования, способных реализовать потенциал исследователя.
27 апреля 2016 года года на базе Зимовниковского педагогического колледжа была проведена научно-практическая конференция на тему «Профессиональное становление: образование, компетентность, инновации».
Цель конференции: актуализация проблем подготовки компетентного специалиста, выявление инновационных аспектов их решения.
Основные вопросы, обсуждаемые на конференции:
- Инновационные подходы к подготовке профессионально компетентного специалиста в условиях реализации ФГОС СПО
- Реализация инновационных технологий с целью создания личностно-развивающей среды.
- Развитие информационной культуры и формирование информационной компетентности студентов – будущих учителей
- Инновационное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в СПО.
- Использование возможностей облачных технологий в образовательном процессе
- Компетенция интеграции как инструмент формирования профессиональной компетентности
- Механизмы профессионализации студентов специальностей Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах
В конференции приняли участие преподаватели ФГАОУ ВО «ЮФУ», ГБПОУ РО «ЗСХТ», представители Администрации Зимовниковского района. На конференцию были приглашены педагоги и руководители образовательных учреждений Зимовниковского района.
Проанализировав представленные материалы и опыт практической деятельности по актуализации инновационных проблем подготовки специалиста и выявлению инновационных аспектов, направленных на создание личностно-развивающей среды, участники Конференции, представители СПО, вуза и школ завершили работу конференции принятием резолюции и получением сертификатов.
Фрагменты практических занятий, проведённых в рамках научно-практической конференции: