Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Конфуций.

Новости

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДОБРОВОЛЬЦЕВ

Пятнадцать тысяч волонтеров из разных уголков России 120 стран собрались в Москве 3-5 декабря на Международный форум добровольцев. Все участники Форума признали, что Москва действительно стала столицей мирового добровольчества.

Читать дальше


25 ЛЕТ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГЕРБУ СТРАНЫ

30 ноября 2018 года в актовом зале колледжа состоялось мероприятие, посвященное 25-летию со дня утверждения Государственного Герба Российской Федерации. Цель мероприятия — развитие гражданственности, патриотизма обучающихся.

Читать дальше


ЗАЛОГ РОССИЙСКОГО ЕДИНСТВА

29 ноября 2018 года в ГБПОУ РО «ЗСХТ» состоялась областная научно-практическая конференция «Межкультурный диалог — залог российского единства».

Читать дальше


ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

28 ноября 2018 в соответствии с планом мероприятий Волгодонского территориального объединения профессиональных образовательных учреждений на базе ГБПОУ РО «Волгодонской медицинский колледж» года проводилась территориальная олимпиада по иностранному языку среди студентов Волгодонского территориального объединения профессиональных образовательных учреждений.

Читать дальше


НЕБЕСНЫЕ ЛАСТОЧКИ

28 ноября 2018 года в ГБПОУ РО «РТТС» прошёл областной литературно-поэтический конкурс «Небесные ласточки».

Читать дальше


Все новости

Профориентационная работа для инвалидов и лиц с ОВЗ

Профессиональная ориентация подростка с ОВЗ решает одну из важнейших задач социализации личности — задачу её профессионального самоопределения. Овладение профессией — одно из условий реализации потенциала ребенка с ОВЗ, одно из основных средств реабилитации и адаптации к жизни в обществе. Важнейшим институтом социализации является система профессионального образования.

С целью эффективной организации профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в Зимовниковском педагогическом колледже организована система работы по следующим направлениям:

1. Выявление типичных затруднений, которые возникают в практике образовательных организаций при осуществлении профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это становится возможным на основе анализа и обобщения регионального опыта осуществления профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования.

2. Изучение особенностей конкретных нозологических групп, психологических особенностей развития лиц с ОВЗ, а также их особых образовательных потребностей.

3. Разработка основных компонентов организационной структуры:

˗ материально-техническое обеспечение:архитектурная доступность, специализированное учебное оборудование;

˗ учебно-методическое обеспечение:программы профессиональной диагностики, программы профориентационной работы, разработка адаптированных учебных программ;

˗ кадровое обеспечение:преподаватели, волонтеры колледжа, специалисты сопровождения: специалист приемной комиссии для сопровождения лиц с ОВЗ — квалифицированный психолог, который определяет профессиональную направленность, мотивацию выбора профессии.

31 сотрудник колледжа прошёл курсы повышения квалификации по следующим направлениям: «Основные технологии инклюзивного образования», «Организационное и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в профессиональной организации»

4. Информационное сопровождение:

˗ рекламные кампании, дни открытых дверей, профессиональной тестирование;

˗ информационное сопровождение на сайте колледжа;

˗ система консультирования для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

В рамках мероприятий по профориентационной работе, осуществляемой Зимовниковский педагогическим колледжем, особое внимание уделяется профессиональной ориентации потенциальных абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, просветительской работе с семьей, информационной работе с общеобразовательными организациями, информационной работе с потенциальными работодателями.

5. Профориентационное сопровождение:

˗ профессиональные квесты и профессиональные пробы для учащихся выпускных классов школ, выполнение профессиональных заданий способствует повышению мотивации к выбранной профессии;

˗ развитие социального партнерства;

˗ комплексное сопровождение абитуриентов, включающее в себя психологическое сопровождение, снятие напряжения при поступлении.

6. Функционирование системы дополнительного образования, что способствует расширению возможностей при дальнейшем трудоустройстве.